Начало сезона 2017

Воскресение 23 апреля 2017 года, вечер. В коридоре стоит отмытый, настроенный байк, одежда постирана, но, кажется чего-то не хватает. Возможно на «узкой» кантрийной резине байк выглядит сам не свой, а может быть последние две недели выдались настолько насыщенными, что предстоящее затишье, после столь бурного начала сезона, нагнетает тоску. Раз есть, что вспомнить, то нужно об этом написать.

Первый этап кубка г.Саратова по маунтинбайку в дисциплине Кросс-кантри (16.04.17). 

Вначале немного расскажу о том как мы мало-помалу готовились к сезону. Это моя первая зима которую я провел в осознанной и более менее методичной подготовке к сезону. Да, раньше я работал с железом, прыгал, бегал и даже бывало крутил станок, но это носило не постоянный характер и делалось скорее, чтобы не умереть от безделья.
В этом же году зал с середины ноября, тренировки на станке, регулярные тестирования, учеба и еще раз учеба. Два командных выезда на сборы в Саранск. Даже если бы я не стал «быстрее», то мне точно удалось узнать для себя много новых вещей касающихся тренировочного процесса. В нелегком деле познания и тренировок мне помогал Денис Журавлев. Супер мотивированный и готовый к сотрудничеству гонец и просто хороший, отзывчивый человек.


Новинкой в этом сезоне для меня стали такие упражнения в зале как: становая тяга и фронтальный присед. Становая тяга заходила хорошо, но дальше веса в 80 кг х 10 раз я двигаться не стал, так как с повышением веса повышаются требования к техники выполнения упражнений. За постановку и корректировку техники становой тяги отдельное спасибо Андрею Петручени. Присед я так же ранее не делал. Классический присед я не могу выполнять из-за травмы плеча и раньше заменял это упражнение жимом ногами. В этом же году, я достаточно быстро достиг веса 300кг х 8 раз в жиме ногами (личный рекорд 350кг х 6 раз), дальнейшего смысла увеличивать вес не было. Денис посоветовал попробовать фронтальный присед, я попробовал и могу однозначно сказать: заходит на 5+. Не знаю насколько присед полезен для велосипеда, но на ЧСВ сказывается положительно. Хорошее развивающее упражнение для ног, поясницы и особенно квадрицепса. Почти сразу стал приседать с собственном весом 70кг х 5 раз. Тяжело, но можно. При чем тяжело больше не ногам, а мышцам удерживающим штангу. Только я вошел во вкус, как  зима закончилась и пришло время прекратить наращивать мясо. Ссылка на мой дневник тренировок в страве. 


В этом году весна нас не балует хорошей погодой. Так если в прошлом году я с 10 марта стабильно начал ездить на работу на велосипеде и выкатывается на асфальт, то этот год огорчает. Нормально выкатываться на асфальт получилось только с конца марта, начала апреля.
За две недели до первого этапа одна часть трассы была покрыта снегом, а другая - была в жидком состоянии. Катать возможности не было. Только за неделю до старта получилось нормально прикатать трассу. Первым делом вспомнили, как ездить связку контр-уклонов. Почти без сомнения скажу, что связка контр-уклонов на трассе «Тундра КК» одна из самых сложных в Саратове. Возможно, что только сейчас я научился проходить эту связку быстро, правильно и  без лишних усилий. После отработали прохождение траекторий в двух плоских поворотах на финишном спуске. В общем, искали возможности выжать из спусковых участков максимум (минимум по времени) и добиться стабильности в прохождении элементов.
План на гонку был весьма простой: не умереть после первого круга и терпеть. С соперниками было все понятно. Борис Сафронов мощно вкативший на сборах в Кисловодске. Его попытка штурма  телевышки не оставляла сомнений,  что Боря будет мочить. Добдин Андрей хотя не накатал объема на байке в этом сезоне, но имеет за плечами солидный объем «зимних» тренировок, что не дает сомневаться в его силе.
Бурханов Роман в принципе остается для меня темной лошадкой.
День старта. Все обычно: завтрак, сборы и на старт. Проехал пару кружков по трассе, разогрелся и объявили стартовое построение.


Стартовали бодро, стартовый торчёк и к первому спуску я на второй позиции за Денисом. Тяжело, на пульсе вниз не получается ехать быстро. Перед первым значимым подъемом меня обходит Борис Сафронов. по стремительности его рывка я убедился - Боря могуч.
На «основном» подъеме обходит Андрей Добдин. Он в своем стиле - монотонно плавно и без рывков. Выполаживание. На главном спуске пытаюсь отойди после стартовой раздачи. Вижу ошибку Андрея и снова выхожу вперед. На подъеме по контр-уклонам Андрей пытается выйти вперед, но я не пускаю его и хочу оказаться на спуске первым, хотя понимаю, что на основном подъеме Андрей уедет. Собственно так и происходит. Я же остаюсь наедине с собой и своей терпелкой. Третий круг дается хуже всего. После я отхожу и последние два круга даются лучше по времени и по самочувствию. Подъемы еду ровно, спуски быстро и уверенно. В последний подъем вижу достаточно близко Дениса и пытаюсь прибавить, рискую на спуске и на финише проигрываю ему 1 корпус велосипеда. После финиша вижу, что у Дениса закрыты глаза. Ему попал камушек в глаз и он толком не видел траектории на спуске. Хорошо, что я не обогнал его на финише, ведь такие «победы» не делают нас лучше.
Приехав домой размышлял о результатах гонки. В общем, все ожидаемо. Прогресс в сравнении с прошлым годом на лицо. Особенно если учесть относительную не раскатанность. Все еще впереди.
Результат 4 место. Протоколы Страва


     

Чемпионат г. Саратова по маунтинбайку в дисциплине скоростной спуск (23.04.17) (МиниДХ).

Дисциплина для меня новая. В стартах ДХ участия я не принимал, а тут как оказалось много своих нюансов. Т.к. велосипед у меня один, выбор байка не составил труда. Это все та же карбоновая Мерида, найнер, хард. На гонку я поставил самые «злые» из имеющихся у меня покрышек. Маунтинкинг II 29х2.4 - переднее колесо и Х-кинг 29х2.4 - заднее колесо. Трассу ДХ я планировал начать прикатывать после 1 этапа по КК. Но погода внесла свои коррективы и вместо 6 планируемых выкатов после работы на трассу ДХ выехать я смог всего лишь 1 раз, успев сделать 3 спуска.
Всю неделю шли дожди, а самый бодрый из дождей закончился менее чем за сутки до старта. Из-за погоды изменился формат мероприятия. Карета скорой помощи из-за состояния дорог не могла попасть на старт, а без нее официальные соревнования проводить нельзя. Поэтому чемпионат превратился в «контрольную» тренировку. По факту, все тоже самое, только без скорой, музыки и прочих мелочей. В связи с форматом на гонку передумали приезжать участники из ближайших регионов. Получился так сказать междусобойчик.
Утром хотел немного разогреется и проехать на трассу через лес, но подняться в гору я так и не смог. Колеса облипали глиной и байк «встал колом». Меня это огорчило не сильно ибо у грязи есть свои плюсы, лишь бы ехало.
Приехал, встретил Антона Хохлова и мы пошли делать пробные спуски. Перед квалификацией сделали три спуска. С каждым спуском трасса подсыхала и позволяла ехать быстрее.
С каждым спуском я начинал ехать увереннее, лучше писать траектории, эффективнее раскладывать силы. Для меня основным фактором является отсутствие соревновательного опыта в спусковых дисциплинах. Любой элемент по отдельности я еду уверенно и достаточно стабильно, но в заезде нужно связать все в единую систему. Проходя один элемент, нужно уже подводить себя к следующему. Необходимо помнить и выдерживать нужную скорость и правильную траекторию для наиболее эффективного прохождения элементов. Вот именно этого опыта у меня нет. Данный старт должен стать для меня отличной тренировкой.
Квалификация. Я достаточно расслаблен.. 3..2..1..Старт. Я поехал. Стартовый кикер прохожу спокойно, далее на комфортной скорости подправляю траекторию перед «лесенкой» и отпускаю тормоза, прохожу «лесенку» и в поворот. «Лесенка» это ряд ступеней высотой 20-30см на расстоянии 70-100см, находящийся на относительно крутом уклоне. Дальше участок с двумя дропами. (далее абзац лирики).
В принципе подобные дропы (кикеры) я прыгал. Так же на своем кантрийнике с опущенном седлом. Было это в конце прошлого года, при свидетелях, для тех кто не верит J. Тогда данная тема далась мне на приделе моих «психологических» возможностей и при некоторых ошибках я достаточно жестко приземлялся, хоть и не разу и не упал.
Дропы на трассе ЕлоуРейс я не прыгал. Честно говоря внутри меня была и есть уверенность, что я их прыгну. Конечно страшно за себя и за байк. За себя, так как я в этом году таких тем еще не катал, а по хорошему надо распрыгаться на чем-то более простом. За байк потому что в случае жесткого приземления можно что-нибудь сломать и не дай бог это будет рама. Попасть на 50+ тысяч рублей мне не хочется. Еще одним и возможно решающим фактором для меня стал совет Антона Хохлова. Он посоветовал мне не прыгать эти дропы на своем байке не в гонке, не на тренировках. Ибо оба дропа специфические. Особенно приземка первого, и в случае ошибки, приземление будет очень жестким. Это стало для меня решающим фактором. Было решено, что в данный момент времени мне не нужно что-то доказывать кому-либо, включая себя, и я стал прикатывать объезды
Объезды, особенно объезд первого дропа, отнимают значительное время. Для гонки, протяженностью менее ста секунд, каждая секунда на вес золота, а потеря 3-4 секунд - фаталити. Замечу, что первые версии объездов я оценил как слишком легкие и не заставляющие скидывать скорость, после чего они были дополнены бревнами и камнями.
Продолжим. На объезде первого дропа приходится гасить скорость. Место для разгона мало, связка поворотов, второй объезд, его я прохожу быстрее, но этот объезд выводит на невыгодную траекторию и приходится предпринимать много лишних действий. А далее все намного лучше. Связка контр-уклонов. Лично я думаю, что секрет их прохождения в «правильности действий». Типичную ошибку, которую я видел это заход (врубание) на высокой скорости в первый контр-уклон, далее или сразу торможение «ибо не вывозят» или ошибки при перекладки в следующий контр-уклон, полная потеря скорости если вообще не вылет за приделы контра.
Захожу на правильную траекторию чуть сдерживая скорость до «комфортной» и как результат чистое прохождение. Дальше короткая прямая и четыре ступеньки высотой в два бревна. Ступеньки находятся в повороте на легком анти уклоне. Дропать можно, но не нужно. Нужно максимально быстро восстанавливать контакт переднего колеса с землей и только с последней ступеньки есть смысл дропать. Далее «стиральная доска», пару поворотов и «ритм секция». В неё нужно правильно войти и правильно выйти из нее. Можно конечно на ходах, но чаще это заканчивается втыканием во вторую кочку и фатальной потерей скорости. После выхода из "ритм секции" короткий разгон и «рогатка».
«Рогатка» заслуживает отдельного упоминания. Два дерева, между ними кикер высотой 20 см. Ширина пролета между стволов 90 см. Данный элемент вызвал множество споров среди местной тусовки: «Заставляет» гасить скорость», «Опасный элемент, можно покалечится», «Зачем там терять скорость, на финишную связку конт-уклонов скорости не хватит». Это малая часть услышанного. В общем сказано много, а по факту. А по факту за неделю до старта Антон Хохлов пару раз проехав элемент, показал что его можно проходить на приличной скорости и так, что скорости хватит на всю связку контр-уклонов.
Так вот. «Рогатку» проезжаю уверенно, лишь немного сбрасывая скорость и в контры. Финишные контры интересные, разные и не обычные. Всего четыре контр уклона. Первый достаточно простой, но сразу за ним идет второй. Время на «перекладывания» очень мало. В принципе влетев на ходах в первый контр на бешенной скорости переложиться очень сложно, нужно реально уметь. Дальше третий контр-уклон. Очень-очень длинный. Тут два варианта, если скорость достаточная, можно писать его полностью по внешнему радиусу, а если скорости не хватает, то можно чуть подкрутить. Всего один два оборота и начать его писать с 1/3 его длины, как раз там начинается уклон и все говорит, что этот вариант не худший. Далее четвертый контр-уклон, простой и  понятный, а далее финишная прямая с небольшим кикером.
Результат квалификации 1:25.2. 4 результат. Антон первый с результатом где-то 1:13. Второе и третий результат в трех секундах от меня.
Финишный заезд. Именно он идет в зачет. По идее ехать нужно также стабильно, без лишнего риска. Появляется волнение. Решаю пробовать проехать немного быстрее.
Старт и сразу косячу. Возможно от волнения, а может по какой-то другой причине не могу встегнуться. Несколько секунд просто медленно качусь и тыкаюсь в педаль, но прям перед стартовым кикером встегиваюсь и начинаю ехать. Ступеньки, да и всю серию до первого объезда проезжаю быстрее. Параллельно думаю какой же я лох. Далее объезд первого дропа, второго. Четыре ступени на повороте по ощущению прохожу быстрее, дальше связка поворотов и «ритм» секция. Качаю, выхожу к «Рогатке». На ней сбрасываю больше обычного, наверное очканул. J Плавно пишу контры. Скорость уже не та, но на прохождение контров хватает и все, что остается - аккуратно прописать радиусы. Легкое ускорение на финише и все.
Результат 1:25.1. Опять 4 результат. Антон 1:12.9 (вроде), второе и третье место в четырех секундах от моего результата.
Отдельно хочу сказать про Петра Гуськова. Я, как истинный зануда, ему всегда говорил и говорю: «Петян не спеши, будь аккуратен, учись стабильности, учись валить правильно». Может я ему и немного завидую «белой» завистью, он быстро учится и смело пуляет дропы, но говорю я ему это не чтобы он был медленнее, а чтобы он стал быстрее. И он стал быстрее. С результатом в финале 1:18.2, второе место в Андерах и третье место в Абсолюте!!! Петян валит! Мета валит!
После финиша чувак приехавший третьим говорит мне: «если бы ты прыгал снял бы 10 секунд». Понимаю, что не 10 секунд, конечно, а вот 5-6 секунд вполне возможно снять. Правда если бы я прыгал был бы это уже другой я. Результатом своим доволен. После финиша слышатся классические разговоры: «Ветер, птицы и подвес мешали ехать», «Трасса под хард и чуть ли вовсе не кантрийная». Сам я не заметил мест, где можно круткой хоть сколько-нибудь выиграть. Прогоны (не более 20 метров) были, но кочкари и желание сосредоточится на следующем элементе вынуждали не наваливать. Конечно, мне на карбоновом кантрийной хардтрейле с длинной базой, углом рулевой 70.5 градусов, вилкой 100мм, относительно длинным выносом и далеко не агресивной резиной на 29ых колесах не очень комфортно ломить вниз по влажной земле, подсыревшим бревнам и камням (хоть их мало и большая часть на объезжалках), но свой результат я все же связываю со своим умением или не умением, а не с длинной со своим железом.
Антон Хохлов ожидаемо закатил на первое место. Человек умеет, умеет много и постоянно учится, делает себя лучше, мастер одним словом. Мне повезло, что у меня есть возможность быть рядом с ним, слушать его советы.
Интересным наблюдение для меня стало то, что практически ни один «кантрила» не принял участие в данном мероприятии. Хотя я почему то уверен, что абсолютному большинству участников кросс-кантри соревнований данный опыт стал бы полезен. Ведь потратить пару дней на подготовку и принять участие можно было бы только ради опыта. В случае правильного подхода к данного рода экспериментам, риск получить травму близок к нулю и куда ниже риска, которому подвергает себя человек, посредственно владеющий велосипедом, но при этом выступающий на результат в КК соревнованиях.
Для себя сделал пару общих выводов. Первый вывод в том, что ДХ это не только умение дропать. Конечно, без него никак, но «умение катать» это намного больше, чем  умение дропать. Второй вывод: траса это не множество различных элементов. Трасса ДХ это единое целое и я думаю, что смогу перенести этот опыт в гонки КК.
Александр Матвеев и люди ему помогавшие (не перечисляю, потому что боюсь кого-то не упомянуть). Хоть он и не хочет признавать, что эта трасса его рук его "творение", но я думаю это так. Пару лет назад мы катали по остаткам былой трассы. Она была похожа на связку тропинок и заросшее поле. Александр с «командой» восстановили и улучшили трассу, построив несколько абсолютно новых элементов. Спасибо вам за трассу!!! Новое место для тренировок непременный стимул, чтобы стать лучше.

#матрацфорева #веломастерская_кузница


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Советы по выставлению посадки на велосипеде.

Матч Городов России 2018