Матч Городов России 2018


Если задаться вопросом, что важнее: реальные знания полученные в ВУЗе или диплом ВУЗа, что выбрали бы вы? Ниже я попробую поднять аналогичный вопрос и сам для себя постараюсь ответить на него.


Вопреки давней традиции: “Начали за здравие, закончил за упокой” принимая участие в Матче Городов России 2018 я умудрился сделать все наоборот. На мой взгляд, безусловно отличное выступление омрачено лишь тем, что мой результат не отражен в итоговом протоколе. Об этом нюансе и многом другом я решил рассказать ниже, выплеснув лишь малую часть эмоций, которые переполняли меня.

В качестве участника на МГР я приезжаю уже четвертый раз подряд. Эта гонка давно стала обязательной к посещению и наверное главным весенним велособытием региона.
Для меня в этом году МГР особо интересен. Появились определенные амбиции связанные с улучшением физической формы. В этом году до старта на МГР я принял участие только в одной гонке (которую я выиграл), но особенности гонки не позволили мне полноценно оценить плоды мой подготовки. МГР виделся мне отличным шансом оценить ногу и получить удовлетворение от проделанной работы.

1 день. Гонка с раздельным стартом. Дистанция - 14 км, набор - 377 метров.
Старт свободный, стартовать возможно в период времени с 17:00 - 20:00 в порядке живой очереди. С обеда начал накрапывать дождь и было ясно, что откладывать старт не стоит и необходимо стартовать в первых рядах. Заранее прошел регистрацию и выдвинулся на старт. В планах было разогреться и ровно без лишней траты сил преодолеть предложенную дистанцию.
Попытка №1. Стою на старте, судья отсчитывает время, поехал. Через 10-15 оборотов колеса слышу звук спускающего заднего колеса. Еду дальше, жду когда сработает герметик. Через минуту останавливаюсь. Небольшой порез покрышки, но герметик не заделывает. Возможно сыграло роль, то что на дистанции сыро, грязь и вода мешают герметику. Дохожу до старта, узнаю, что стартовать можно еще раз. Достаю камеру, разбортирую покрышку, проверяю, что нет посторонних предметов, ставлю камеру.
Попытка №2. Стою на старте, судья отсчитывает время… Первый подъем мощно, ровно, выезжаю на асфальтовый подъем по старой дороге. Обогнал несколько стартовавших перед мною участников. Ближе к концу асфальтовой дороги прокол, в колесе камера - шансов нет. Еще одной запасной камеры с собой нет. В начале на спускающем колесе, а после уже бегом преодолеваю 3-4 км до домика. Быстро отмываю колесо, меняю камеру и на старт. К этому времени уже идет полноценный дождь.
Далее я умышленно буду описывать ситуацию общими фразами дабы никого не обвинять. За случившееся далее я признаю в первую очередь свою вину и ее не оспариваю. Но просто так, опустить данное событие я не могу.
На старте у меня появляется следующая информация: количество попыток неограниченно; разделка не идет в общий зачет, за первые 6 мест - бонификация. Стою думаю, идет сильный дождь, показать нормальное время, т.е. заехать в шестерку возможно не выйдет т.к. состояние грунтов не ясно. Решаю не ехать. Понимаю, что не поехав, завтра мне придется стартовать в конца стартовой колонны.
По факту в положении к соревнованиям написано следующее: “...время разделки идет в общий зачет…”, а значит только одно - я пролетаю со всей гонкой. Понимаю, что я сам должен знать положение. В момент получение описанной ранее информации я считал ее достоверной по двум причинам: получил инфу я не от первого встречного;  ранее в 2015, 2016 и 2017 годах именно так и было, результаты первого дня не шли в общий зачет. Именно эти факты укрепили мою уверенность в полученной информации..
По факту, когда я узнал о данном косяке возможность исправить что-то у меня уже не было. Было решено забить и проехать второй и третий день на 100%.

2 день. Равнинный марафон. Дистанция - 75 км, набор - 842 метра.
Всю ночь и ранним утром шел дождь, вспоминая дистанцию было ясно, что нас ждет жопа. Организаторы принимают два верных решения: перенести время старта на 3 часа и сократить дистанцию, убрав наиболее непроезжаемые места.
Старт за машиной, первые 12 км машина двигается со скоростью 40+ км/час, обгон машины запрещен. В группе разговоры, нервные перестановки, все как обычно.
После 10 км отмашка и начинается настоящая гонка. Уходим на грунты, сижу в лидирующей группе, которая достаточно бодро отъезжает от основной массы людей. На дорогах местами мягко, местами лужи и липнущий грунт. Протягивают бодро, я бы даже сказал “дерзко и резко”, дистанция короткая и поэтому темп очень хорош. Сейчас цель одна, усидеть в группе. После пункта питания начинает болеть правый бок, мешает дышать, решаю чуть сбавить, чтобы сохранить силы и не остановится вообще. К тому же и так не особо “катящие” грунты,  сменяются на неукатанную дорогу ведущую к тоннелю, сидеть на колесе тут нет никакого смысла. После тоннеля единственный значительный подъем этого дня. К началу подъема успеваю отойти и включаюсь с новыми силами. Сыро, не катит, в подъем приходится вкладываться.
Далее спуск по старой разбитой каменной дороге. Текут реки воду, тут проявляется нюанс моих очков, линза достаточно высоко заканчиваются и вода из под переднего колеса заливает мне глаза, еду почти на ощупь. В результате теряю контроль и въезжаю в поваленное дерево, продолжаю без каких либо значимых потерь, но этот нюанс стоит учесть на будущее. Спуск, продолжаю аккуратно ибо в такой ситуации единственное правильное решение ехать надежно. К концу меня добирает участник Максим Ермаков из г.Екатеренбурга. С ним мы быстро срабатываемся и продолжаем свой путь.
Далее асфальтовая дорога проходящая через г. Хвалынск и заканчивающаяся финишем на горнолыжном курорте, после серии небольших подъемов. Асфальт работаем сменами, добираем еще одного участника и продолжаем в том же духе. На серии подъемов понимаю, что сил у меня осталось чуть больше чем у партнеров по группе и с небольшим запасом отъезжаю в гору. Финиш.
Финиш: 3 место в категории; 8 место в абсолюте и 3:52 отставание от победителя абсолюта этого дня Павла Некрашевича. Трек второго дня.

3 день. Горный марафон. Дистанция - 72 км, набор - 1900 метров.
Собственно ради этого мы все тут собрались. Утром ясная солнечная погода дает уверенность, что большую часть дистанции удастся преодолеть на велосипеде.
Фляжки с водой и питание заброшены на пункты питания. Разогрев дает мне понять, что видимых проблем с организмом нет, а значит гонка обещает быть интересной.
Стартовое построение. Стартовать приходится практически с последнего ряда, но это не большая проблема. Сегодня у каждого будет свой темп и тот кто переступит черту с большой вероятностью поплатится за это. К началу асфальтового подъема я уже нахожусь примерно на 10 позиции (абсолюта), чувствую, что нога идет и плавно поднимаю темп.
Подробно писать о дистанции нет смысла. Эти 4 часа 16 минут пролетели почти незаметно, я следил за своим самочувствием и соизмеримо ему выбирал темп. Почти не ошибался с питанием и питьем. На черноземах следил за состоянием грунта и вовремя переходил на бег, чтобы не встать с заблокированными колесами. На второй пункт питания прибыл, когда с него только уезжали Дмитрий Яковлев и Павел Некрашевич. Дмитрий в следующий подъем безвозвратно отъехал, а Павел долгое время был немного позади пока не получил прокол. На последнем значимом подъеме я почувствовал первые признаки судороги правой ноги. До этого момента я ехал по дистанции с Фалеевым Кириллом, мне пришлось сбавить темп, чтобы не остановиться совсем. Выпить магний, скушать изогель, уже в течении 5 минут я  пришел в норму и смог продолжить гонку в рабочем темпе, но время уже было потеряно.
На нескольких спусках я предпринимал атаки ,чтобы оторваться от попутчиков. Подъемы ехал так, чтобы на выполаживаниях и прямых продолжать поддерживать хорошую скоростью. Собственно, вечером оценивая результаты участков в страве за “сегодняшний” день уверенно могу сказать, что цель правильно разложится по дистанции я выполнил на 99%. Оставшись в одиночестве я не перестал бороться и весьма бодро пересек фининую черту.
Финиш: 2 место в категории; 5 место и 7:56 отставание от победителя абсолюта этого дня Роганова Павла. Трек третьего дня.

Итоги и впечатления. Нога есть, не зря отработал зиму, собственно это главное, на Евразию ехать можно. Безусловно из-за отсутствия результата первого дня, “требовать” вписать себя в протокол не стану, но оставлю за собой право поразмышлять.
Если посчитать время по сумме второго и третьего дня выйдет, что мой результат:
- 2 место в группе 18-29 лет с заделом от третьего места в 24 минуты;
- 4 место в абсолюте. Тут разница значительно меньше 31 секунда. Пусть 5 место это не важно.
Важно, что я стал сильнее, не менее важно, что я смог в этом убедиться в гонке с сильными соперниками. В третий день, несмотря на плохие условия в виде грязи, мягкого, влажного грунта улучшил свой результат на дистанции. Обновил личные рекорды на всех подъемах. Не капнул и не налажал. Смог почувствовать гоночный темп на длинной дистанцией с разнообразным рельефом.
Спасибо команде #матрацфорева за поддержку, следующая важная гонка Евразия и лично я уже в предвкушении :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Советы по выставлению посадки на велосипеде.

Начало сезона 2017