2 этап кубка г.Саратова по КК

2 Этап кубка г.Саратова по Кросс кантри. «Грязевой этап».


До этого момента за четыре неполных года проведения кубка еще не один из этапов не проходил в дождь. Природа решила исправить это недоразумение, преподнеся тем самым подарок, а возможно и огорчение участникам кубка.
Данная трасса является, наравне с трассой 3 этапа, самой сложной трассой кубка в техническом плане и самой сложной в плане физухи. Грунт не липнет к колесам, а становится скользким  и мало предсказуемым.
Практически всю неделю до старта трассу поливали дождь разной интенсивности, как итог, земля была насыщенна влагой и не высыхала. За день до старта погода подарила нам солнечный день, и я поехал прикатывать трассу. Все проезжало, состояние грунта позволяло проходить спуски на приличной скорости.
Павел Челмадеев – главный судья и организатор гонки, принимает разумное решение - не переносить гонку лишь немного изменив трассу под погодные условия.
День старта. По прогнозу за час до старта должен начаться дождь. Кушаю, собираюсь и еду на старт. Тут выявился недочет, у меня нет по настоящему грязевой резины. Самое «злое», что я могу использовать это пара покрышек Schwalbe Rocket Ron 29х2.25. Для настоящей грязи этого, конечно, мало. Перед стартом первых категорий проезжаю трассу. Она проезжаема на 99% за исключением одного участка длиною 20 метров.
Старт категории «Новички» и т.д. Начинается дождь…
Старт категории «Элита». Поехали. На первом подъемном участке становится понятно, что трассу размесили и под дождем она представляет собой бассейн на дне которого находятся скользкие колеи. Рома Бурханов успевший переобуть байк более подходящую резину уходит в отрыв. Я в первый же крутой подъем спешиваюсь и иду пешком вверх.

Собственно гонка в двух словах выглядела так. На грунтовых подъемах без каменной подложки пешком, на спусках максимум умения в надежде отыграть хоть что-то.
Езда по грязи вниз чем-то похожа на езду по рыхлому снегу только скольжения более выражены. На спусках приходится выжимать максимум из трассы, пользоваться каждым упорчиком,  использовать в этом качестве корни, камни и стенки колей. Пару раз падаю. Одно из падений весьма существенное – на ходу въезжаю в дерево рулем. Не бросая руля, жестко принимаю удар и остаюсь на велосипеде. К последнему круге трасса вся покрыта слоем рыхлой, жидкой грязи и там, где удавалось ехать вверх на первых кругах, сейчас приходится идти пешком.
Так и финиширую, спокойный и грязный. Результат: 2 место в «Элите»
Трек в Страве:  https://www.strava.com/activities/998908639

Старт весьма специфичен. Выложится физически не удалось, технически тоже не на все сто. «Быстробегающие» мало теряли на спусках и только выигрывали в подъемы. Первый раз выявилась реальная необходимость в грязевой резине. Во время гонки выявилась проблема «не родных» звезд на системе, специфическая конструкция звезды в условиях грязи регулярно закусывала цепь на малой звезде. В итоге всю гонку пришлось ехать на 36ой звезде спереди. Данный старт позволил всем стартовавшим набраться опыта и получить массу пищи для размышления.

#матрацфорева #2_этап #xc_cup















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Советы по выставлению посадки на велосипеде.

Начало сезона 2017

Матч Городов России 2018