Большая Медведица 2017
Большая Медведица 2017.
Трехдневная, велотуристическая гонка «Большая
Медведица».
Чтобы понять, что это значит - нужно попробовать. С одной стороны
это мероприятие мало похоже на гонку в классическом понимании. Нет линии
маршрута, есть КП (на которых нужно сделать фотоотметку) и ряд ограничений в
прохождении трассы. С другой стороны мероприятие собирает в своих рядах, не
только любителей велотуризма, но и сильнейших любителей велосипедного спорта из
Саратовской области и ближайших регионов.
Атмосферу лагеря с полевой кухней,
бардовскими песнями на берегу прекрасной реки я даже не буду пробовать
передать. Лишь еще раз напишу, чтобы понять – нужно попробовать!
10.06.17. Первый день. Получили номера,
стартовые пакеты, карты, с нанесенными на них КП. Местоположения всех КП вношу
в телефон, прикидываю примерный маршрут.
На страте из потенциальных конкурентов
Денис Никонов, Кирилл Панков, Пилюгин Дмитрий и многие другие. БМ (Большая
Медведица) славится легендами о том, как «спорты» нарезают лишних 10-15 км и
только к финишу догоняют туристов, которые ехали, смотря в карту. Так случилось и в этот раз.
Стартанули плавно, впереди едут парни из
ProCat. Едем и через 3-5 км, понимаем, что едем не туда. Напрашивается верное
решение - нужно развернуться и ехать назад, но нет. Кто-то говорит, что нужный
поворот будет дальше, и мы все дальше и дальше удаляемся от кратчайшей ветки
маршрута. Только Кирилл Панков разворачивается и достаточно быстро возвращается
на верный маршрут. Выходим на трассу и возвращаемся на маршрут. Подъезжаем к КП
№1 «Сломанная сосна». На встречу нам едут толпы улыбающихся туристов, бывалые
понимают, что произошло и подстегивают нас громким смехом.
После КП #1 начинается настоящая гонка.
Из пачки в 12-15 человек, нас быстро остается пятеро: Я, Денис Никонов, Пилюгин
Дмитрий, Матрусов Антов и Михаил Кондратьев из Волгограда. Темп потрясающий,
смены жёсткие. Особенно туго приходится в моменты, когда смену ведет Никонов
Денис. Начинает быстро и мощно, скорость за 45км/час (на мтб). Сидеть за его
спиной почти не возможно, спина почти параллельно земле, узкий хват, идеальная
посадка для разделки. Через 15 минут нас уже трое. Пилюгин устал, а мне совсем
туго.
Денис возможно понял, что так мы долго
не проживем, особенно я и немного сбавил. Смены
становятся плавнее, темп ровнее – моя тема.
Я отживаю и продолжаю работать на сменах. У нас общая цель, добрать
лидирующую группу. Между КП №2 «Асфальтовая плита» и КП №3 «Родник у Студеновки» добираем Кирилла
Панкова и мы продолжаем свой путь вчетвером. Через 30 минут, Кирилл прокалывает
колесо. Денис сбавляет темп и говорит: «Нужно сбавить, чтобы у Кирилла был шанс
нас догнать. Перед КП №4 «Родник в Двоенке» мы видим перед собой группу лидеров
в двух-трех минутах перед собой. Наш темп все также сдержанный, мы ждем
Кирилла.
Асфальт перед Широким Карамышем. Тут мы
решаем добрать группу лидеров и начинаем карусель. Пилюгину становится туго - возможно заголодал, не бросая его в одиночку на ветрах мы едем дальше, работая парой с
Денисом медленно, но верно добираем первую пачку.
Тест. Въехали в Широкий Карамыш, на
первом подъеме я плавно прибавляю темп, чтобы оценить, кто может и главное кто
хочет поддержать или ответить на мою атаку. Единственный, кто «дернулся»
Алексей Люппа.
Отъезд. На выезде из села Широкий
Карамыш находится длинный, плавный асфальтовый подъем с очень долгим
выполаживанием. Именно там я планирую уехать и рассчитываю на то, что Денис
Никонов поддержит мою атаку, а после мы уедем парой на финиш. Начало подъема, я
прибавляю и уезжаю. В начале первую попытку подъехать предпринимает Дмитрий
Пилюгин, мы с ним работали, вместе добирая группу и я решаю сбавить и подобрать
его, но из-за приближения Алексея Люппы я вынужден прибавить и уезжаю в
одиночку. Спокойно, мощно, ровно еду вперед. Вижу, что вдалеке Денис Никонов
пытается добрать меня. Сбавляю, Денис меня не бросил, когда мне было туго и я просто должен подождать его, плюс парой мы сможем куда эффективнее
продолжить атаку.
Денис добрал, и мы поехали сменами.
Подъезжаем к Урицкому. Есть два варианта проезда. Ехать по асфальту – длинный,
но проверенный путь. Ехать через поселок – короткий путь, но никто из нас не
знает точную дорогу. Выбираем проверенный маршрут. Вижу, что Денис немного
сбавил и выпивает магний, возможно у него судороги. Еду с ним дальше, мысли
отъезжать нет. На повороте с асфальта вижу вдалеке майку Алексея Люппы,
понимаю, что он поехал коротким путем. Взвинчиваю темп, Денис проседает. На
пересечение дорог «длинного» и «короткого» пути приезжаем с Люппой
одновременно, а дальше 2 километра грунтовки с участками песка и полный вперед.
Приезжаю на финиш первый, привожу 21
секунду Люппе, который обогнал Дениса на песке на 6 секунд. Первый раз я
проезжаю марафон с дистанцией 100+ км, со средней выше 30 км/час. Вечером
растяжка, массаж и яства в приятной компании команды #матрацфорева и не только…) Трек в Strava.
11.06.17. По прогнозу обещают дождь.
Сегодня дистанция более сложная, КП расставлены таким образом, что существует
несколько вариантов прохождения дистанции. Я принимаю решения сидеть за
Денисом. При этом я понимаю, что Денису и Кириллу это не выгодно, и они
постараются меня отсадить, но я отлично понимаю: что тот, кто не рискует, тот
не пьет шампанское. Со старта темп взвинчивает Кирилл. К выезду из Урицкого нас
уже трое. Подъем из Урицкого мощный, держусь за ними. Повернули на Атаевку.
Затихли. Я понимаю, что сейчас будет. Ожидаю примерно того же расклада, который был в прошлом
году, только тогда пачка была слабее и я смог добрать. В начале один отъедет вперед,
в момент, когда я на колесе у другого, а задача второго рывком переложится к
первому, сбросив меня с колеса, и парой отъехать. Тем более Денис наверняка
понимает, что «спринт» мое слабое место.
Так и происходит, Денис уезжает после
моей смены. После Кирилл уходит мне на колесо и начинается ожидание. Я чуть
сбавляю темп и…
Кирилл пошел, я ожидаемо не зацепляюсь
за его колесо и, не предпринимая попыток добрать здесь и сейчас, начинаю ехать
индивидуальную разделку. Кирилл достаточно долго добирает Дениса и они зависают
где-то в паре сотен метров передо мною. Позади начинают мелькать Пилюгин и
Матрусов, а я сбавляю темп. На плоскаче и ветрах – один в поле не воен.
Денис с Кириллом уезжает, Дима с Антоном
приезжают. Проявляются новые аспекты гонки, если до этого ориентировался в
основном Денис, то в данный момент, бремя построения маршрута выпало на мои
плечи. После первого КП мы останавливаемся, достаем карту и начинаем думать. У
нас есть карта с КП и мой телефон, который помогает нам понять наше
местонахождение.
Парни почти не представляют куда ехать
или как минимум не имеют конкретного плана. Я прокладываю в голове маршрут и мы
поехали. Выбранный порядок прохождения КП: Атаевка – Барсучий – Невежкино –
Брод у Симоновки – Брод у лагеря. От Атаевки до Барсучьего правильнее было
ехать по полям вдоль линии ЛЭП, как это делало большинство участников. Но я
рассчитываю на более короткий путь повел парней через турбазу «Сокино». Долгий
скоростной спуск вывел нас в безмятежное место, где местные наслаждались
тишиной и спокойствием густого леса. Ищем местных, узнаем кратчайшую дорогу на
Барсучий, на пальцах мне объясняют, как и куда ехать, заранее говоря, что
дороги редко используются и они заросли травой. Ищем заросшую дамбу, от нее
длинный подъем по влажному грунту, травой на уровне руля и мы все же выезжаем на
дорогу к Барсучему. На подъезде к КП встречаем пару Дениса и Кирилла, они взяли
КП и двигаются к Невежкино. Берем КП, смотрим карту, я примерно запоминаю
маршрут и мы двигаемся дальше. В Невежкино мы встречаем Дениса и Кирила,
засекаем время отставания. На КП #3 открываем карту и прикидываем маршрут до КП
№4. На обратном пути мимо колодца в Невежкино смотрим на часы, время отставания
8 минут. Впереди долгий прогон до брода в Симоновке, можно сосредоточиться на
погоне за тандемом Дениса и Кирилла. Дорога к Симоновке была сложной, нас
накрывал дождь, нам мешал ветер и усталость, но мы смогли. Несмотря на
некоторые трудности с поиском брода мы приехал к броду в Симоновке, когда там
еще были наши основные соперники. Все дорогу во мне жила надежда, что мы сможем,
и мы смогли!
А после, как награда за наши старания,
Денис и Кирилл делают ошибку, и уезжаю не туда. Мы пересекаем брод, двигаемся
вдоль реки к асфальтовой дороге и направляемся к броду рядом с основным
лагерем. Берем КП. Вода в этом году особенно высока и велосипед приходится
нести на вытянутых руках над головой. После пересечения реки, советую парням
спустить давление в покрышках, ведь наш путь будет проходить по пескам. Заранее
спрашиваю парней, на какой финиш они рассчитывают, спринт или без разборок.
Решаем финишировать вместе.
Финиш. Привозим ближайшим
преследователям 10 минут, а Денису и Кириллу 12 минут!
Для тех кто не знал. В страве можно посмотреть,
как проходила гонка, вот ссылка.
Если
проанализировать увиденное, то видно, что от восьми минутного задела Дениса и
Кирила до нас, как минимум половина времени. Это наше стояние и знакомство с
картой. А если обратить внимание на последующую погоню между КП №3 и КП №4
видно, что в среднем мы имели более высокую скорость, т.е. я смею считать, что
победа на этапе заслуженна нами, потом и кровью, а не только везением и ошибкой
соперников. Вечером
пошел нескончаемый дождь, навевавший грустные мысли о завтрашнем дне. Трек в Strava
12.06.17. Третий день, последний,
решающий. Ближайший преследователь Дмитрий Пилюгин в трех минутах и Никонов
Денис в 13 минутах отставания от меня.
Пасмурное прохладное утро сменилось
солнцем и ясным небом, появилась надежда на то, что нам не придется месить
грунтовые дороги и ходить пешком.
К 9:30 т.е. времени старта было уже
жарко. Объявили построение.
Стартовали ровно. Вперед никто не лез,
иногда темп пачки был неприлично медленным. Первую часть пути до КП №2 в
Топовке, ориентировался Роман Бурханов. Как это ни удивительно, но именно до
второго КП мы блуждали и ошибались. Связанно это с тем, что мы высовывались
раньше Романа, при этом должным образом не отслеживая маршрут.
Сразу после взятия КП №2 темп вырос, пачка развалилась. Я начал стабильно отслеживать маршрут, чтобы не допускать ошибок. Рвано, дергано мы добрались до КП №3 в Сафаровке. После КП идет долгий подъем. Я начал ждать атаки.
Сразу после взятия КП №2 темп вырос, пачка развалилась. Я начал стабильно отслеживать маршрут, чтобы не допускать ошибок. Рвано, дергано мы добрались до КП №3 в Сафаровке. После КП идет долгий подъем. Я начал ждать атаки.
Первая попытка. Дмитрий Пилюгин, бодро
начинает подъем, сижу у него на колесе, Денис, Кирилл и остальные отстают.
После трети подъема Дима взвинчивает темп и начинает медленно отъезжать. Я
понимаю, что нужно ехать не превышая определенного порога, плюс Дима легче меня
и на выполаживание мне будет проще. Так и случилось. Дима отъехал 100-150 метров и повис, на выполаживании я
прибавил и вскоре на грейдере добрал его.
В принципе тут я совершил ошибку. Нужно
было сразу уезжать. Он не мог сидеть у меня на колесе, но я решил его
подождать, в надежде, что он отойдет, и мы вместе уедем от Дениса. Но он
работать не стал или не смог. Я упустил момент отъезда и не стал дергаться. Через некоторое
время нас догнал Денис. Так мы приехали к КП №4 у родника в Злобовке. Пока мы
набирали воду к нам подъехал Кирилл Панков.
Попытка вторая. После подъема от родника
Дима делает вторую попутку отъезда. Тут уже я прокаркал. Нужно было сразу пресечь
атаку, а я подумал, что надолго его не хватит и забил. В итоге он плавно сделал
примерно минутный отрыв и повис перед нами. А дальше произошло два события,
которые стали решающими в гонке. Первое событие - Дима выбрал не оптимальный
путь к КП №5, возможно короткий, но не самый быстрый. Второе событие – на
асфальтовом отрезке от Песчаного умета до Красного октября Денис и Кирилл
помогают мне тем, что несколько минут
работаем сменами, чтобы выбрать преимущество Дмитрия. В итоге, к последнему КП
№5 «опора ЛЭП» мы приезжаем, одновременно с Дмитрием.
Собственно все, все понимают, что
оставшегося расстояния не хватит, чтобы изменить расклад сил в генеральной
классификации и мы спокойно доезжаем до финиша.
Как результат: 1 место в генеральной
классификации трехдневной велотуристичской гонке Большая Медведица 2017!!! Трек в Strava.
Это однозначно, самая интересная гонка в
моей жизни на данный момент. Тяжело быть лидером с первого дня, необходимо
защищаться, необходимо постоянно думать, когда играют против тебя. Спасибо
людям кто помогал мне в лагере и на трассе, спасибо тем, кто поддерживал меня
морально.
БМ это не просто гонка. Это мероприятие
контрастов, тут на одной линии старта стоят прожжённые туристы и заслуженные
мастера спорта, здесь грандиозный по своей силе отъезд может привести к не
менее грандиозному провалу и потеряшкам в болотистой местности. Именно тут,
нужно рассчитывать на себя и не забывать склонять на свою сторону фортуну судьбы.
Без удачи на БМ делать нечего. Удачи и до новых стартов!
#матрацфорева #БМ2017
Комментарии
Отправить комментарий